К категории горюче-смазочных материалов относится компрессорное масло. Это особая разработка, которая предназначена для обеспечения бесперебойной работы подвижных узлов и агрегатов оборудования компрессорного типа. В продаже на российском рынке есть несколько типов этой жидкости. Подбирается состав конкретно для определенных целей. Жидкости разных серий различаются между собой не только эксплуатационными, но и техническими характеристиками.
Если говорить конкретно об эксплуатационно-технических свойствах, то масло для поршневого компрессора относится к моторным. Связано это со схожими условиями использования жидкости. Это обусловлено тем, что при использовании оборудования масло выдерживает воздействие со стороны высоких температур. Также наблюдаются довольно резкие изменения в режимах эксплуатации. При всех этих условиях состав не должен менять своих свойств, что обеспечивает бесперебойную работу как всего агрегата, так и отдельных элементов.
Компрессорная смазка представлена несколькими типами жидкости, которые различаются между собой составом. Выделяют следующие разновидности:
Состав и свойства напрямую влияют на итоговую стоимость. Дороже обойдется покупка синтетических смазочных материалов, так как они отличаются долгим сроком службы, высокими эксплуатационными характеристиками. Но выбирать состав также стоит с учетом особенностей агрегата.
Еще один важный параметр, который необходимо принимать во внимание, это вязкость. Она непосредственно влияет на текучесть масла. Чем ниже вязкость, тем лучше текучесть. Это дополнительная гарантия, что масло проникнет даже в мельчайшие зазоры подвижных узлов. Также коэффициент вязкости определяет простоту в использовании. Чем он ниже, тем легче эксплуатировать компрессорное устройство. Сокращается показатель трения. Исключается даже малейшая вероятность появления в зазорах вредных образований, например, нагара, коррозии, окислов.
Правильно подобранный состав обеспечивает бесперебойную работу компрессора, а также исключает серьезные поломки отдельных элементов. К техническим жидкостям предъявляются высокие требования, так как компрессорная смазка низкого качества, попадающая в поршневую группу, может привести к негативным последствиям.