Дорожное и другие типы покрытия, фундаменты любых зданий должны отличаться долговечностью и надежностью. Это обеспечивается тщательностью и качественностью подготовительных работ при сооружении основания. Несоблюдение технологии в процессе создания подложки является распространенной причиной последующей деформации грунта.
Эффективным способом качественного уплотнения грунта является применение бензиновой виброплиты. Этот агрегат демонстрирует высокую производительность и при обработке покрытий, сооруженных из сыпучих компонентов.
Уплотнительное воздействие на грунтовое покрытие обеспечивается действием вибрации ударного типа. Конструктивно агрегат включает три основных блока, что видно на фото бензиновой виброплиты:
Эксцентрик активизируется за счет работы двигателя. Возникает вибрация, в результате чего энергия и вибрационное действие передается через подошву инструмента на поверхность, которая подлежит утрамбовке.
Главной конструктивной составляющей устройства является эксцентрик. Он функционирует так же, как и обычный маховик. Его конструкция включает вал, у которого смещен центр тяжести.
Передача вибрации на подложку при проведении строительных работ производится посредством подошвы машины. Для эффективного уплотнения плита должна быть достаточно тяжелой, обладать устойчивостью к износу. Рекомендуется выбирать агрегаты с рабочей площадью, которая оптимально соответствует перечню выполняемых работ на стройплощадке.
Изготавливается рабочая платформа из чугуна или стали. Если планируется укладка брусчатки или плитки на тротуарах, то подошва должна иметь коврик из резины или полиуретана. Закругленные края обеспечивают плавность перемещения, а ребра жесткости помогают усилить конструкцию.
Бензиновые машины, в том числе и виброплита honda, относятся к универсальным агрегатам. Они обладают такими достоинствами:
Бензиновый «движок» внутреннего сгорания, как правило, используется четырехтактный. Его мощность у отдельных моделей может варьироваться в пределах 4-14 л. с. В тяжелых агрегатах с весом 300-500 кг ставят двигатели, имеющие дополнительную систему охлаждения. Она может быть воздушной или жидкостной.
Для запуска аппарата в нем установлен стартер. Применяется электрический или ручной тип стартера. В качестве топлива рекомендуют применять бензин АИ-95.
Недостатком бензиновых моделей является наличие выхлопных газов, а поэтому применять такие мобильные агрегаты в закрытом помещении нельзя.
Покупая агрегат, в первую очередь, следует изучить характеристики двигателя. Рекомендуется выбирать машины известных марок с качественными «движками» Honda или Robin, например. Но и сама модель должна отвечать по своим техническим параметрам тому спектру работ, в выполнении которых она будет задействоваться. Это в полной мере можно отнести, например к виброплите champion.
Данный параметр определяет глубину залегания грунта. Более тяжелая машина обеспечивает производительную работу и меньшее число проходов по поверхности. Различают виды:
Если вы хотите определить, какую виброплиту выбрать, то необходимо обратить внимание и на данный параметр. Он показывает уровень усилия, создаваемого подошвой агрегата по сдавливанию в кН.
Более высокое значение обеспечивает качественную работу с сыпучими компонентами. Например, при планировании работ внутри дома или мероприятий, связанных с укладкой тротуарной плитки, то ограничение составляет 18-20 кН для машин 75-90 кг.
Рабочая поверхность влияет на усилие, которое оказывается на плоскость обработки. Поскольку вибрационные волны распространяются по всей подошве, то с увеличением ее размеров уменьшается усилие относительно единицы площади. Этот параметр надо соотносить с мощностью двигателя.
Покупая машину, следует учитывать, что прямоходные агрегаты перемещаются только в одном направлении, а сменить тип хода можно при помощи колес. Модели реверсивного вида передвигаются в двух направлениях.
Некоторые виброплиты имеют в своей конструкции систему орошения. Она полезна при работе с асфальтом, поскольку исключает прилипание смеси. Наличие рукоятки с амортизатором уменьшает вибрационное воздействие на оператора.
Дополнительно следует изучить конструкцию защитного кожуха – прикрывает ли он агрегат со всех сторон или только с внешней. Ременный механизм должен защищаться кожухом со всех сторон.
Также рекомендуем просмотреть: