Как выбрать хороший гайковерт — советы по выбору эффективного устройства для бытовых нужд

Гайковерт – это современное слесарное оборудование с электрической, бензиновой, пневматической основой для откручивания/закручивания гаек и болтов, а также шурупов в металл и дерево. Востребовано во всех отраслях, где применяются эти метизы. Без них не обходится ни одна станция технического обслуживания (СТО) автомобилей и частные их ремонтники.

Краткая техистория приспособления

Ранее в мастерских применялись гаечные ключи – рожковые, накидные и иные. Даже гайки на железных дорогах закручивали рожковым ключом с рукояткой до полуметра, чтобы лучшее усилие приложить.

А водители при откручивании шпилек или гаек на колесах при шиномонтаже надевали на ключ кусок трубы. Собственно как Архимед, обещавший перевернуть мир рычагом, увеличивая усилие при отвертывании и завертывании крепежных метизов.

А также для установки «глухарей» и анкер-шурупов – это шурупы с широким шагом резьбы. Первые — для дерева, вторые — на вкручивание в камень, бетон без дюбелей. Вторые ранее вставлялись вручную, но только крестообразны большим ключом и с усилием нескольких человек одновременно. Есть и ж/д глухари для укрепления рельс с помощью бензогайковерта.

Прообраз – ударная отвертка

Прообраз современных механических гайковертов — так называемая ударная отвертка для снятия крепления дверей на автомобилях. По ней били тяжелым молотком, а внутренний механизм воздействовал на болт с шурупной крестообразной выемкой в головке. Но если посмотреть на фото гайковерта, ничего общего вы не найдете.

Бить по ударной отвертке приходилось не меньше 5 минут, в зависимости от размера двери. На снятие ее на классических «жигулях» требовалось, если накладки не приржавели, около получаса. Теперь такая процедура выполняется гайковертами за пару минут.

Читайте здесь:   Какой сетевой шуруповерт лучше выбрать: рейтинг лучших моделей для домашнего использования

Такие же отрезки труб возят и водители, ведь в дороге часто приходится менять пробитую шину. Если, конечно, не возят с собой электрогайковерт с энергией от АКБ или генератора машины.

Какие бывают гайковерты?

Итак, современный гайковерт – это удобный инструмент, на котором регулируются механически или вручную так называемые крутящие моменты (Нм) из главной характеристики гайковерта. Они обозначают приложение необходимого усилия, указанного в техусловиях того агрегата, которое ремонтируете или собираете.

В ручную достичь большинства Нм невозможно. Правда в ключах-«трещотках» приблизительно усилие можно и вручную усилить. Но она приспособлена под гайки и болты небольших размеров, в лучшем случае на 17-19.

Приобретая гайковерт, помните: при выборе нужен особый подход. Не примеряйте сразу цену. Главное то, где он изготовлен, и есть ли гарантия безотказной работы, а также не является ли изделие с наклейкой Hazet или Bosch китайской подделкой, на коробке которой не увидите срока гарантии. Цена же зависит от модели, типа и характеристик.

Тип исполнения

Гайковерт почти как обычная дрель, в патрон которой вставляется приспособление для обхвата гайки или головки шпильки. Левое или правое вращение переключаете сами.

Их отличие по типу изготовления — прямые и угловые  гайковерты, то есть вращение шпинделя либо по оси, либо под углом в 90 град. Прямые обеспечивают наибольший момент затяжки (Нм), например, до 4500 Нм. В угловых он не превышает 100-120. Есть модели с регулятором Нм и с перебрасывателем реверса.

Виды привода

С электрическим приводом наиболее распространенные модели. Естественно, они требуют сети переменного тока 220/50. Сетевой гайковерт – универсальный. Они имеют набор мощностей, вплоть до 6000 Нм и с минимумом до 40. Весит до девяти килограммов – чем больше мощность, тем тяжелее агрегат.

В ареале электрогайковертов есть и ударно-крутящие. Они гораздо дороже, поскольку содержат особый механизм преобразования ударных толчков – до трех тысяч в минуту — во вращательные.

Гайковерт аккумуляторный — от АКБ автомашины или ее генератора. Незаменим в местах, где нет сети электричества. Но Нм у него невысокий — до 500 единиц. Для нужд автомобилистов и этого достаточно, поэтому они постоянно возят с его собой, как домкрат или «запаску».

Есть также ударные гайковерты, увеличивающие вращательный момент. Пневматические – это разновидность ударно-вращательных. Работают на источнике пневмопитания. Они прямые и ударные. Очень большое Нм.

Гидравлические гайковёрты работают на СТО, в автопредприятии совместно с маслостанцией, которая нагнетает жидкость под высоким давлением. Выдерживают любые морозные температуры, имеют сумасшедший крутящий момент – 65000.

Гайковерты-мультипликаторы. Известны давно. Ручные усилия увеличивает редуктор в несколько раз. Им достаточно 3,5-60 Нм, но можно довести и до 60 тысяч. В автомобильных СТО, личных гаражах Нм устанавливается заранее, чтобы избежать травм.

Где и какая мощность необходима

На шиномонтаже грузовиков необходимый параметр инструмента — от 2400 Нм и далее. Ось должна быть длиннее обычного, ведь много сдвоенных колес с углубленными шпильками или гайками.

Важен вес: от 6-7,5 кг (хорошие модели) до 16-20 (поддельная дешевка). Для шиномонтажа легковых колес максимум Нм от 700 до 1000.

Чья фирма солиднее

По отзывам российских покупателей этого инструмента популярностью пользуются изделия фирм Германии, России, США, Японии. Это Bosch, Metabo, Зубр, Hitachi и другие. Китайские бывают как качественные, так и не очень. Последние, по заявлениям менеджеров фирм в самой Поднебесной, это те, что подделываются в ЮВА, постсоветских государствах.

Фото хорошего гайковерта


Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях ;)
0

Adblock detector